Экспозицию Музея истории партизанского движения украшает «Фотокор-1» — первый массовый советский фотоаппарат, выпускавшийся с 1930 по 1940 годы. До его появления любители и профессиональные фотографы были вынуждены пользоваться дорогими импортными моделями. Московская артель «Фототруд» выпускала небольшие партии камер «ЭФТЭ», но проблему дефицита фотоаппаратов это не решало: вместо запланированных 500 штук к концу 1929 года было собрано всего 25.
Разработку и выпуск новой камеры начали специалисты Ленинградского Государственного оптико-механического завода (ГОМЗ). Конструкция фотоаппарата «Фотокор» напоминала немецкую камеру Zeiss Ikon. Затворы Compur пришлось закупать в Германии по 7,5 золотых рублей за штуку. С целью помочь ленинградскому заводу освоить выпуск фотоаппаратов даже был организован фотозаём денег у населения.
Первые камеры «Фотокор-1» поступили в продажу в 1930 году. Благодаря широкому диапазону экспозиций, «Фотокор» применяли для съемок и на улице и в помещении. Фотографы-профессионалы использовали камеру для павильонных съемок, появилась возможность качественно снимать архитектуру, проводить макросъемку.
Всего было выпущено более 20 тысяч камер «Фотокор-1» с немецкими затворами. К 1932 году инженеры П.Г. Лукьянов и А.А. Воржбит разработали затвор «ГОМЗ». С этого момента для производства «Фотокора-1» использовались только отечественные комплектующие, что позволило значительно снизить цену. Однако качеством и надежностью новый затвор не отличался, что вызвало массовые рекламации от обладателей облигаций фотозаема. Руководство завода не могло проигнорировать такую волну критики и результатом стал показательный «Технический суд» над «Фотокором», проведенный в духе того времени. Возглавлял суд президент АН СССР, академик Сергей Иванович Вавилов. Кстати, по решению суда было и такое постановление: «…считать весьма полезным введение в курс средней школы элементарного практикума по фотографии».